В Латвии прекратили вещание мягкого пропагандистского телеканала

В четверг, 21 октября, Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) принял решение с 26 октября текущего года аннулировать лицензию на вещание русскоязычного пропагандистского канала «Первый Балтийский Канал (ПБК) Латвия».

Впрочем, в основу вердикта NEPLP легла не труднодоказуемая мягкая пророссийская пропаганда, но вполне конкретные причины. По информации совета, в течение года в программах ПБК Латвия были зафиксированы три существенных нарушения закона об электронных СМИ. Первое нарушение состоит в распространении в своем эфире программ других СМИ, второе – в несоблюдении требования, по которому 51% показанных в течение недели аудиовизуальных работ должны быть произведены в ЕС, третье — в распространении угрожающей здоровью общества информации о Covid-19. В одной из передач ПБК Латвия говорилось о том, что «Covid 19 – это заболевание с низким уровнем заразности, и от него можно уберечься, употребляя в пищу селёдку…».

Год назад NEPLP запретил ретранслировать на территории Латвии девять российских каналов, подлинным бенефициаром которых является внесенный в санкционные списки миллиардер Юрий Ковальчук. В начале февраля 2021 года в Латвии на год запретили трансляцию «Россия РТР» за язык ненависти в отношении Украины. С июля текущего года в Латвии дополнительные программы базового пакета кабельного телевещания должны на 80% состоять из контента, в оригинале созданного на государственном языке и языках ЕС, и лишь 20%  могут быть на других языках, в том числе русском. Нелицензионный просмотр российских телеканалов частными лицами с помощью спутникового телевидения в Латвии карается штрафом.

Игорь Ватолин

Autorius:
Jacek Jan Komar
Žiūrėti visus straipsnius
Palikite komentarą

Autorius: Jacek Jan Komar